Клуб "Дебаты"
История появления.
«Дебаты» как вид молодежной деятельности возникли впервые в США в 1930-е годы. В настоящее время «Дебаты» широко распространены в школах и университетах в Западной Европе, США, Японии и Юго-Восточной Азии. В 1999 году Институтом "Открытое Общество" была основана Международная образовательная ассоциация «Дебаты» имени Карла Поппера. В нее входят 70 000 учащихся и 13 000 тренеров из 27 стран. В программе участвуют школьники из 20 городов из 6 регионов России. В 2002 году в «Дебатах» принимают участие учащиеся и педагоги из 40 школ Санкт-Петербурга.
Что такое «Дебаты»?
«Дебаты» - это технология: - как построить речь - как выступать — как найти нужную информацию
Как в интеллектуальной игре, в «Дебатах» участвуют две команды из трех человек (они называются спикерами). Команды обсуждают заданную тему, при этом одна из них утверждает тезис, а другая его опровергает. Обсуждение происходит в соответствии с регламентом игры. Допускаются самые разные темы: политические, экономические, культурные, образовательные.
«Дебаты» - эффективная педагогическая технология
«Дебаты» являются эффективным средством обучения, новой педагогической технологией, которая используется;
· на уроке
как элемент урока, форма аттестации и тестирования учащихся
· в научно-исследовательской деятельности учащихся для развития
навыков работы с информацией
· в воспитательной работе
для развития лидерских качеств, умения работать индивидуально и в команде
Дебаты в образовательном процессе
Современные процессы обновления содержания школьного образования основываются на инновационных идеях. Дебаты - это эффективное средство обучения, новая педагогическая технология, что предопределяет применение методики дебатов на уроках общегуманитарного (история, иностранный язык, литература, обществознание и т.д.) и естественнонаучного цикла (биология, география, естествознание и т.д.)
Цель программы «Дебаты» - развитие у учащихся критического мышления для решения различных проблем в профессиональной деятельности и в практических жизненных ситуациях, т.е. тех навыков, которые не могут дать или дают в недостаточной степени традиционные школьные программы.
Использование технологии дебатов позволяет решать следующие задачи:
> обучающие, так как это способствуют закреплению, актуализации полученных ранее знаний, овладению новыми знаниями, умениями и навыками;
> развивающие, так как это способствует развитию интеллектуальных, лингвистических качеств, творческих способностей. Дебаты развивают логику, критическое мышление, позволяют сформировать системное видение проблемы, наличие взаимосвязей событий и явлений, различных аспектов их рассмотрения;
> воспитательные, так как это способствует формированию культуры пора, терпимости, признанию множественности подходов к решению проблемы;
> коммуникативные, так как учебная деятельность осуществляется в межличностном
общении, обучение происходит в процессе совместной деятельности.
Преимущества технологии «Дебаты»:
> формирование речевого критического мышления обучаемых
> дифференциация содержания учебного материала,
> обеспечение индивидуализации учебной деятельности
> разнообразие форм и методов обучения
> формирование обобщенных практических умений учащихся