Клуб "Дебаты"

История появления.

«Дебаты» как вид молодежной деятельности возникли впервые в США в 1930-е годы. В настоящее время «Дебаты» широко распространены в школах и университетах в Западной Европе, США, Японии и Юго-Восточной Азии. В 1999 году Институтом "Открытое Общество" была основана Международная образовательная ассоциация «Дебаты» имени Карла Поппера. В нее входят 70 000 учащихся и 13 000 тренеров из 27 стран. В программе участвуют школьники из 20 городов из 6 регионов России. В 2002 году в «Дебатах» принимают участие учащиеся и педагоги из 40 школ Санкт-Петербурга.

Что такое «Дебаты»?

«Дебаты» - это технология: -       как построить речь -       как выступать —   как найти нужную информацию

Как в интеллектуальной игре, в «Дебатах» участвуют две команды из трех человек (они называются спикерами). Команды обсуждают заданную тему, при этом одна из них утверждает тезис, а другая его опровергает. Обсуждение происходит в соответствии с регламентом игры. Допускаются самые разные темы: политические, экономические, культурные, образовательные.

«Дебаты» - эффективная педагогическая технология

«Дебаты» являются эффективным средством обучения, новой педагогической технологией, которая используется;

· на уроке

как элемент урока, форма аттестации и тестирования учащихся

· в научно-исследовательской деятельности учащихся для развития
навыков работы с информацией

· в воспитательной работе

для развития лидерских качеств, умения работать индивидуально и в команде

 

Дебаты в образовательном процессе

Современные процессы обновления содержания школьного образования основываются на инновационных идеях. Дебаты - это эффективное средство обучения, новая педагогическая технология, что предопределяет применение методики дебатов на уроках общегуманитарного (история, иностранный язык, литература, обществознание и т.д.) и естественнонаучного цикла (биология, география, естествознание и т.д.)

Цель программы «Дебаты» - развитие у учащихся критического мышления для решения различных проблем в профессиональной деятельности и в практических жизненных ситуациях, т.е. тех навыков, которые не могут дать или дают в недостаточной степени традиционные школьные программы.

Использование технологии дебатов позволяет решать следующие задачи:

>    обучающие, так как это способствуют закреплению, актуализации полученных ранее знаний, овладению новыми знаниями, умениями и навыками;

>    развивающие, так как это способствует развитию интеллектуальных, лингвистических качеств, творческих способностей. Дебаты развивают логику, критическое мышление, позволяют сформировать системное видение проблемы, наличие взаимосвязей событий и явлений, различных аспектов их рассмотрения;

>    воспитательные, так как это способствует формированию культуры пора, терпимости, признанию множественности подходов к решению проблемы;

>    коммуникативные, так как учебная деятельность осуществляется в межличностном

общении, обучение происходит в процессе совместной деятельности.

Преимущества технологии «Дебаты»:

>       формирование речевого критического мышления обучаемых

>       дифференциация содержания учебного материала,

>       обеспечение индивидуализации учебной деятельности

>       разнообразие форм и методов обучения

>       формирование обобщенных практических умений учащихся


Клуб существует с 2004 года. В его составе учащиеся 8-11 классов. Работы строиться по плану: проводятся занятия по риторике, тренировачные игры, проходит школьный чемпионат.
Команды клуба успешно участвуют в районных чемпионатах:

2003 - 2004                             II место

2004 - 2005                             II место

2005 - 2006                     I место, II место

2006 - 2007                             I место

Составы команд:
2002 - 2003      1. Шеховцов Алексей
                       2. Иванов Павел
                       3. Гуслина Александра

2003 - 2004      1. Шеховцов Алексей
                       2. Распопов Андрей
                       3. Рудаков Роман

2004 - 2005      1. Морозова Екатерина
                       2. Павлова Кристина
                       3. Антипенкова Екатерина

2005 - 2006      1. Дмитриева Надежда
                       2. Павлова Кристина
                       3. Антипенкова Екатерина

2006 - 2007      1. Кравчук Валерия
                       2. Недлина Анастасия
                       3. Шкаева Евгения
 
 
 
 
Hosted by uCoz